Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | кол-во |
1. Всего учебных корпусов (кол-во) | 1 |
2. Общая площадь образовательной организации (кв.м.) | 1745 |
3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.) | 399 |
4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (кв.м.) | 8,3 |
5. Всего учебных кабинетов в том числе: | 10 |
1) русский язык и литература | 1 |
2) иностранный язык | 1 |
3) математика | 1 |
4) физика | 1 |
5) химия | 1 |
6) история и обществознание | 1 |
7) география | — |
8) биология | — |
9) информатика и ИКТ | 2 |
10) музыка | — |
11) ИЗО | — |
12) начальные классы | 1 |
13) другие | 1 |
6. Сведения о наличии в образовательной организации специализированных кабинетов, помещений | — |
1) кабинет психолога | — |
2) кабинет социального педагога | — |
3) актовый зал (кв. м. , на______ посадочных мест) | — |
4) библиотека (кв. м) | 17 |
5) читальный зал | — |
6) учительская | 37 |
7) кабинеты управленческого персонала | 1 |
8) медицинский кабинет | — |
9) спортивный зал: | 1 |
большой (кв. м.) | 149 |
малый (кв. м.) | — |
10) столовая (кв. м., количество мест) | 78 |
11) спортивная площадка: | 1 |
наименование: баскетбольная, волейбольная , др. | |
12) стадион | |
13) мастерские технического труда | 1 |
14) мастерские (кабинет) обслуживающего труда | 1 |
7. Вспомогательные помещения: раздевалка | 2 |
наименование | |
8. Технические средства обучения и оборудование: | |
1) персональные компьютеры | 42 |
2) принтеры | 3 |
3) сканеры | 2 |
4) интерактивные доски | 3 |
5) мультимедийные системы | 2 |
6) телевизоры | 2 |
7) видеосистемы | 1 |
8) другое, музыкальный центр | 1 |
9) станки | 6 |
Наименование | |
10) швейное оборудование (машины бытовые) | 2 |
наименование | |
11) музыкальные инструменты | |
наименование | |
12) другие технические средства обучения | |
наименование | |
13) автотранспорт – всего единиц: | |
в т.ч. | |
9. Автоматическая пожарная сигнализация | установлена |
Оборудованные учебные кабинеты
Количество учебных кабинетов — 10
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
- Мастерские технического труда
- Мастерские (кабинет) обслуживающего труда
Оборудованная библиотека(и)
Библиотека. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.
Наименование | кол-во |
1. Книжный фонд библиотеки (всего) | 1925 |
2. Всего учебников | 425 |
3. Обеспеченность учебниками по классам (%) | |
1 кл. | 100 |
2 кл. | 100 |
3 кл. | 100 |
4 кл. | 100 |
5 кл. | 100 |
6 кл. | 100 |
7 кл. | 100 |
8 кл. | 100 |
9 кл. | 100 |
10 кл. | 100 |
11 кл. | 100 |
Общее количество учебников на 1 ученика: | |
1-4 кл. | 6 |
5-9 кл. | 12 |
10-11 кл. | 14 |
Методическая литература: | |
Педагогика, психология | 30 |
Начальное общее образование | 53 |
Русский язык, литература | 52 |
Математика | |
Иностранный язык | 15 |
История | — |
Физика | — |
Астрономия | — |
География | — |
Право | — |
Информатика и ИКТ | — |
Обществознание | — |
Технология | — |
Другая | |
Наличие дополнительной литературы по разделам: | |
Историческая | — |
Естествознание, техника | — |
Искусство, спорт | 46 |
Краеведение | 17 |
Справочная литература, энциклопедия | 50 |
Художественная литература | |
1- 4 кл. | 180 |
5 – 9 кл. | 78 |
10- 11 кл | 170 |
Другие источники учебно-методического обеспечения : | |
Электронные учебники, Интернет и пр. |
Оборудованные объекты спорта
Большой спортивный зал.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами.В школе имеется:
- Компьютерный класс, имеющий точку доступа в интернет.
- Два кабинета оснащены интерактивными досками и проекторами.
- Кабинет физики оборудован под дистанционное обучение.
- «Кабинет биологии» для малокомплектных школ.
- Музыкальный центр.
- Телевизор, видеомагнитофон и видеодвойка.
- 3 принтера, 3 сканера.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 32 компьютера, для учителей – 38 компьютеров (включая доступ к 2 компьютерным классам, в каждом из которых находится 15 рабочих станций учеников и 1 рабочая станция учителя). Имеется выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:40) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её традициях;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «СОШ с. Маргаритово» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
— функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный портал «Российское образование»
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Российский общеобразовательный портал
- сети Интернет для школы
- Каталог образовательных ресурсов
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
- Российский совет олимпиад школьников
- Наука и образование
- Единый информационный портал ЕГЭ
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован.
Конструктивные особенности здания МКОУ «СОШ с. Маргаритово» не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Образование детей с ОВЗ и инвалидов
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями — детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития — в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Условия для получения образования детьми-инвалидами и ОВЗ
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лемешко Вера Вячеславовна
Должность: директор
Телефон: 8 (42376) 9 — 44 — 44
E-mail: mar-2009-@mail.ru
Документы образовательной организации